Денни Гудман "JavaScript Библия пользователя"

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД
страница 13

В типичной программе с использованием процедур программист непосредственно несет ответственность как за то, что появляется на экране, так и за те действия, которые непосредственно выполняются программой. При первом запуске программы огромная часть кода предназначена для того, чтобы определить графическую среду. На экране при этом может располагаться несколько текстовых полей и кнопок. Чтобы определить, на какой кнопке щелкнул пользователь, программа должна знать координаты точки, на которой был выполнен щелчок, а затем сравнить эти координаты на совпадение с координатами одной из кнопок на экране. В зависимости от того, какая кнопка используется, выполняются заранее определенные для текущего случая инструкции.

Объектно-ориентированное программирование представляет собой нечто совершенно противоположное. Кнопка интерпретируется как объект - вещь вполне реальная. Объект имеет свойства (надпись, размер, событие и т.п.). Объект также может содержать сценарий. В то же время, системные программы и браузеры могут посылать объекту сообщения - в зависимости от того, что делает пользователь, - для запуска сценария. Например, если пользователь щелкает мышкой на записи текстового поля, то система или браузер сообщает полю, что кто-то щелкает там (это значит, что данное поле активизируется), передавая полю полномочия по поводу принятия решения, что ему следует делать в ответ на такое действие. Именно здесь в силу вступают сценарии. Сценарий связан с полем и содержит инструкции, которые выполняются при активизации поля. Другой набор инструкций может использоваться для контроля данных, вводимых пользователем в поле, или на вкладке, или в результате щелчка на опции.

Некоторые из создаваемых сценариев по своей структуре могут напоминать процедуры: они содержат простые инструкции, которые поочередно выполняются. Однако когда вы перейдете к управлению данными формы, то поймете, что инструкции JavaScript выполняются исключительно как объектно-ориентированные. Каждая форма является объектом. Это же относится ко всякому элементу управления (например, переключателю или текстовому полю). В этом случае для выполнения запланированной работы сценарий вызывает свойства соответствующих объектов.

страница 13
НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

Денни Гудман "JavaScript Библия пользователя"

Только на OZON.ru! Все спецпредложения на DVD Все серии Пуаро

поиск на сайте

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR
Сайт управляется системой uCoz